Обшивка Вагонкой Своими Руками

26.03.2018

Вагонка для бани — природный натуральный материал, поэтому и является самым востребованным материалом для обшивки парилки. Для изготовления этих досок, высококачественную древесину специальным образом обрабатывают.
Наименование «вагонка» появилось вследствие того, что первоначально подобной рейкой обшивались транспортные вагоны.

Преимущества вагонки

Этот материал хорошо просушен (влажность – 12%), поэтому может «дышать». Единственное требование при отделке бани вагонкой – сухая погода в процессе наружной облицовки и теплое помещение зимой, при выполнении внутренней обшивки.

Такие доски универсальны: ими можно обшивать и потолок и стены и пол. При этом поверхности получаются ровными и гладкими. Помимо всего прочего — они почти не пропускают посторонние звуки.

  • Ель очень высоко ценится, как отделочный материал. Структура ее более рыхлая, чем у сосны, поэтому влага на нее воздействует сильнее. Но, благодаря рыхлости, такая древесина обладает хорошими теплоизоляционными характеристиками.

Классы (сортность) материала

Перед паковкой в термоусадочную пленку (она служит для сохранения минимальной влажности и внешнего вида досок), вагонка разделяется по сортности. Основание для деления — это природные дефекты древесины, а также пороки, которые появились в процессе изготовления материала.

Классы деревянной вагонки — А, В и С. В особую группу компании-производители выделяют материал класса «Премиум» или «Экстра». Его основное отличие от первого сорта (класс А) — это полностью отсутствующие сучки и прочие дефекты. Такая вагонка является самой дорогой. Доски класса С – наиболее дешевые, однако к их производству предъявляются наименьшие требования.

Из всего вышеизложенного следует, что технологической разницы в ходе изготовления разного по сортности материала нет. Все рейки подвергаются одинаковому циклу обработки и последующей сушки, разделение же по классам происходит уже на этапе упаковки готового материала.

О профилях вагонки

Вагонка для бани может быть по длине 1.5, 3 и 6 метровой. Производится она «в шпунт» и «в четверть». Первоначально рейки выпускалась с особыми четвертями, предназначавшимися для того, чтобы прилегание было более плотным при их стыковании. Однако плотность стыков обеспечивалась далеко не всегда, так как рейки сдвигались, относительно друг друга. Вследствие этого, сейчас почти вся вагонка производится с профилем типа «гребень/паз», который обладает лучшими характеристиками.

Похожие страницы