Если вкратце: чтобы поднять прибыль компании. Рассказываем, за счёт чего это происходит.
Email-маркетинг увеличивает повторные продажи. Привлекать новых клиентов всегда дороже, чем удерживать старых. Рассылки эффективно возвращают пользователей на сайт — они снова приходят покупать продукт.
Письма усиливают имидж эксперта. С помощью рассылки мы можем обучать клиентов и делиться полезными материалами, также увеличивается доставляемость писем.Всё это создаёт имидж эксперта, что положительно влияет на отношение подписчиков к бренду.
Рассылки выгодные. По данным Campaign Monitor, каждый вложенный в email-маркетинг доллар приносит $44 прибыли.
Высокая конверсия. В среднем, рассылки дают от 10 до 30% продаж в интернет-магазинах.
Самая большая потенциальная база клиентов. По данным Radicati Group, в 2019 году email есть почти у 3 млрд человек. Аудитория Facebook, для сравнения, — 2 млрд.
Email помогает искать подписчиков в других каналах. Зная электронный адрес пользователей, мы можем найти их Facebook, «ВКонтакте», контекстно-медийной сети Яндекс и Google. На этих платформах можно запустить дополнительную рекламу по своей аудитории.
Как запустить email-маркетинг
У email много особенностей[2], которые нужно учесть перед запуском. Вот из каких этапов состоит создание первой рассылки — от подготовки до запуска первого письма.
1. Прочитайте правила сервисов рассылок и почтовых служб. Большинство ответов о том, что можно и нельзя в email-маркетинге можно найти именно здесь. Начните с правил UniSender, а после этого переходите к правилам почтовых провайдеров — например, Mail.ru.
2. Заведите корпоративную почту. Она нужна, чтобы мы могли отправлять много писем, которые при этом не будут попадать в спам. Да и солиднее с ней: письма будет отправлять не какая-то yagodka1234@gmail.com, а hello@yagodka.com.
Как завести корпоративную почту
3. Зарегистрируйтесь в сервисе рассылки. Это приложение, в котором есть все инструменты для email-маркетинга: можно загрузить базу подписчиков, настроить интеграцию с CMS или CRM-системой, собрать письмо и даже настроить автоматические цепочки, которые будут уходить без нашего вмешательства.
Если ещё думаете, в каком сервисе зарегистрироваться, попробуйте UniSender. На бесплатном тарифе можно отправлять до 1500 писем в месяц. При этом открыты абсолютно все функции сервиса.
4. Соберите базу подписчиков. Отправлять письма можно только пользователям, которые согласились на рассылку. Собрать базу можно с помощью форм на сайте, на мероприятиях или в соцсетях. Подробно рассказываем, как получить согласие и откуда брать подписчиков.
5. Настройте техническую часть. К технической части мы относим несколько записей в DNS-зоне домена. Если добавить их — почтовые службы более охотно будут пропускать наши письма во «Входящие» к пользователям. Возможно, «DNS-зона домена» звучит страшно, но вот простая инструкция, как всё настроить.
6. Приготовьте первое письмо. Пишем текст, думаем над дизайном и верстаем. Если работаете в сервисе рассылок, то все эти шаги можно сделать в блочном редакторе. Знать языки программирования не нужно, просто перетаскиваем нужные блоки и пишем текст.