Как правило, выбор поставщика начинается с процедуры его оценки. Система показателей оценки поставщиков зависит от стратегии конкретного предприятия. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора должна быть, с одной стороны, достаточно стабильной, а с другой — динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Требования могут изменяться в зависимости от изменения ситуации на рынке. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться и, наоборот, смягчаться в период спада производства или ограниченности ресурсов.
Как отмечалось выше, каждая торговая компания устанавливает показатели оценки поставщиков исходя из своей стратегии развития, однако специалисты в области закупочной логистики формулируют некоторые общие требования к современным поставщикам:
точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом);
поставлять товар, отвечающий стандартам качества, производимый по передовой технологии;
соблюдать требуемые объемы поставки;
оперативно реагировать на требования заказчика;
предоставлять необходимую сопроводительную документацию;
выдерживать согласованные цены;
предоставлять при необходимости дополнительные услуги и т. д.
Агентство регулярно проводит опросы и полевые наблюдения как поставщиков, так и закупщиков . Это позволило сформировать подробный перечень показателей оценки поставщика, которые сгруппированы в пять блоков: товар и цена; условия поставок; бюджет продвижения товаров (расходы на рекламу, акции и пр.); профессионализм персонала; эмоциональные критерии.