Прошел первый уикенд (11-12 марта) фестиваля БАНАД (Брюссельского Ар-Нуво и Ар-Деко), который теперь вместо биеннале и будет каждый год весной, а не осенью. Нет больше ни общей темы, ни разбиения по районам. И уикендов для посещений – 3, а не 4 . Пасс на один уикенд ( дающий право посетить 8 интерьеров на выбор из 15-20) – 30 евро, на все 3 уикенда ( максимум 24 посещения) – 70 евро. Если вы не покупали пасса и не бронировали визиты ( что нужно было делать в середине февраля), то можно подойти к интересному вам объекту и посетить его за 10 евро, при наличии свободных мест .
Я ограничилась 8 посещениями в прошедший викенд и осталась вполне довольна. Впрочем, самые яркие впечатления не от архитектуры, а от людей. На архитектуру я который год смотрю, ее фотографирую, о ней читаю и даже рассуждаю. А вот люди, особенно те, которые покупают дома этого стиля, приводят их в порядок, в них живут и показывают их в ходе таких фестивалей, это что-то особенное. И потом город – это не только дома, но и люди, которые их строят и которые в них живут. И если про ведущих архитекторов Ар-нуво можно многое прочесть (по- французски), то для того чтобы узнать историю владельцев и современного положения дел – лучше таких организованных визитов ничего нет.
День первый (11 марта).
День начался на этой улице Бель вю, на которой сохранилось 5 домов, построенных Эрнестом Блеро. Фасады домов этого архитектора второй волны брюссельского ар-нуво отличаются простодушной нарядностью и практически полным набором декоративных признаков стиля. На них есть и кованные решетки, и сграффито, и мозаика, и витражи, и затейливые рамы окон и дверей, и резьба по камню. Все это его собственного дизайна.