Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность

2 мая 2020

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

Термин введен законом в целях регулирования сферы госзаказов. При этом надо отметить, что контрактный управляющий как должность не включен в тарифно-квалификационный справочник и профессиональные квалификационные группы. Соответственно, не утверждена типовая должностная инструкция, нет и унифицированной формы приказа о создании службы.

Типовое положение о госконтрактной службе утверждено Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, однако необходимость его разработки не установлена. Положение о контрактном управляющем на 2020 год, таким образом, не является обязательным локальным нормативным актом на предприятии.

Если объем работы небольшой, то дополнительные должностные обязанности, связанные с осуществлением госзакупок, могут быть возложены на любого специалиста с высшим образованием или специальным профильным образованием в сфере закупок. Если закупок много, целесообразно создать отдельную должность.

Как прописать должностные обязанности

Функции и полномочия контрактного управляющего по 44-ФЗ:

планирование: разработка плановой документации и внесение при необходимости изменений в нее, размещение планов в Единой информационной системе, подготовка обоснований, проведение консультаций с поставщиками, в том числе на предмет исследования конкурентной среды и выбора оптимальных путей решений;

организация: разработка документации, размещение информации в Единой информационной системе, оформление и рассылка приглашений о принятии участия в выборе поставщиков закрытыми способами, обеспечение работы закупочной комиссии, привлечение экспертов, организация общественного обсуждения;

осуществление госзакупок: обеспечение заключения контрактов и проведение самих закупок, принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании выбора поставщиков, проведение претензионно-исковой работы.

Работа управляющего по заключению и исполнению контрактов заключается в следующем:

подготовка и разработка, согласование условий;

приемка товаров и подготовка документов по ней, в том числе на отдельных этапах создание комиссии по приемке;

организация и санкционирование экспертизы;

организация оплаты.

При изменении и расторжении контракта управляющему предоставляются дополнительные полномочия:

по связи с исполнителем;

включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков;

направлению требований об исполнении штрафных санкций;

сбору документов для дальнейшей работы по формированию претензий и исков, выплате банковской гарантии.

Перечень не является закрытым и может быть дополнен в соответствии с интересами заказчика.

Похожие страницы